Инклюзивное образование

 

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же образовательных  учреждениях, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т. д.).

Восемь принципов инклюзивного образования:

1.     Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2.     Каждый человек способен чувствовать и думать;

3.     Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

4.     Все люди нуждаются друг в друге;

5.     Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

6.     Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

7.     Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может

 быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

8.     Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Рекомендации родителям, имеющим детей  с ОВЗ

 Нормативно-правовая база образования детей с ОВЗ

 

Мультстудия для детей с ОВЗ

                                      Ларец самоцветов"

Наши достижения

  Школа  для родителей особенных  детей