Виртуальные экскурсии

 

Модуль
  «Использование ИКТ- технологий в образовательном пространстве ДОУ»
 
1.     Область применения

    Одним из приоритетных направлений МАДОУ № 239 является               информатизация образовательного процесса, отражающая основные цели и задачи, этапы использования ИКТ – технологий.
  
    Цель:
    Повышение профессиональной компетентности  муниципальных команд в вопросах использования ИКТ - технологий в образовательном пространстве ДОУ.

     Раскрытие основ виртуальной музейной педагогики, демонстрация возможностей интерактивных средств на примере проведения виртуальных экскурсий информационно-образовательного центра «Русский музей» на базе областного художественного колледжа г. Кемерово.

    Задачи:
·        способствовать формированию знаний стажеров о вопросах использования ИКТ - технологий в образовательном пространстве ДОУ;

·        способствовать формированию умений стажеров использования ИКТ - технологий в образовательной практике вариативных форм дошкольного образования;

·        показать возможности использования виртуальных экскурсий в ДОУ;

·        сформировать представления о технологии создания и использования виртуальных экскурсий;

·        применение новейших технологий в художественно – эстетическом пространстве ДОУ.

    Целевая аудитория, в которую входят специалисты органов управления образованием, руководители и методисты муниципальных методических служб, руководящие и педагогические работники дошкольных образовательных организаций.

2.     Характеристика подготовки по модулю

    Нормативный срок освоения модуля – 16 часов. Режим обучения 8 часов в день.

    Повышение квалификации осуществляется в форме стажировки.

    Занятия со стажерами организуются в виде лекций, семинаров-практикумов, мастер-классов, практических занятий, деловых игр. При проведении занятий используются технологии интерактивного обучения, ИКТ - технологии, технология дистанционного обучения, технология развития критического мышления, проективная технология, видеоматериалы.

3.     Требования к результатам освоения программы

    В процессе освоения данного модуля стажеры совершенствуют следующие профессиональные компетенции:

·        повышение мотивации на использование ИКТ в ДОУ;

·        приобретение знаний по вопросам организации виртуальных экскурсий в ДОУ;

·        самостоятельного и эффективного разрешения профессиональных затруднений;

·        готовность работать в команде.

         В результате освоения прохождения данного материала стажеры будут:

    Знать:

·        о современных ИКТ - технологиях, используемых в ДОУ

·        знать санитарные нормы при использовании ИКТ – оборудования в ДОУ;

·        технологию проведения виртуальных экскурсий в условиях ДОУ на примере сотрудничества информационно – образовательного центра «Русский музей» на базе областного художественного колледжа г. Кемерово

     Уметь:

·        использовать в своей работе информационно – коммуникативные технологи;

·        выбирать технологии проектирования образовательной среды;

·        организовать взаимодействие семьи и ДОУ с применением ИКТ - технологий

     Владеть:

·        методикой организации воспитательно – образовательного процесса на основе ИКТ – технологий (на примере организаций виртуальных экскурсий);

·        методами и приемами ИКТ;

·        Технологиями проектирования образовательной среды для реализации вариативных форм в ДОУ.

4.     Учебно – тематический план



Название тем модуля

Всего

Теория

Практика

Форма контроля

 

  «Использование ИКТ-технологий в образовательном пространстве ДОУ»

 

16

8

8

 

1

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном пространстве ДОУ

4

2

2

 

2

Использование проектных технологий в организации виртуальных экскурсий

4

2

2

 

3

Алгоритм подготовки методического сопровождения к цифровому ресурсу

4

2

2

 

4

Содержание виртуальных экскурсий

4

2

2

 

 
 
 
 
 
 
5. Содержание модуля


Название темы

Содержание

Тема 1 Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном пространстве ДОУ (2 ч. лекционный, 2 часа - практический)

 

Интерактивное оборудование в ДОУ. Требования к организации работы с ним.

Условия и требования к использованию информационно-коммуникативных технологий.

Технология проведения виртуальных экскурсий в условиях ДОУ. Преимущество и достоинства виртуальных экскурсий

Тема 2 Использование проектных технологий в организации виртуальных экскурсий (2 ч. лекционный, 2 часа - практический)

 

Условия применения методов и приемов ИКТ - технологий. Методика организации воспитательно – образовательного процесса на основе ИКТ. Методическая подготовка педагога.

Тема 3Технология подготовки методического сопровождения к цифровому ресурсу(2 ч. лекционный, 2 часа - практический)

 

Идея экскурсии. Цели и задачи экскурсии. Содержание экскурсии. Маршрут и оформление экскурсии. Техническая составляющая разработки (навигация, интерактивность в т. ч.). Результаты и методические рекомендации по использованию ресурса

 

Тема 4 Содержание виртуальных экскурсий(2 ч. лекционный, 2 часа - практический)

Путешествие по залам Русского музея.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Список литературы

1.     Аренова А.Х. Интернет-технологии в процессе обучения. Начальная школа, 2003, № 3.

2.     Байгушева К.М. Компьютерный урок по математике. Начальная школа, 2003, № 8.

3.     Горвиц Ю.М. Новые информационные технологии в системе образования.

4.     Коробейников Н.А. Воспитательные возможности компьютерных игр. Детский сад и семья, 2002, № 5.

5.     Петрова Е. Развивающие компьютерные игры. Дошкольное воспитание, 2000, № 8.

6.     Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе. Дошкольное воспитание, 2000, № 4.


 
 
Вопросы для контроля
Какое интерактивное оборудование можно использовать в ДОУ. Назовите условия и требования к использованию информационно-коммуникативных технологий.  Перечислите этапы подготовки виртуальных экскурсий. В чем преимущества виртуальных экскурсий. В чем недостатки виртуальных экскурсий.