мониторинг

Система мониторинга в МАДОУ №239

Цель педагогического мониторинга состоит в изучении процесса достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников определенных качеств, которые они должны приобрести в результате ее освоения к 7 годам.
Мониторинговая процедура предполагает, что мониторинг проводится всеми специалистами ДОУ, работающими с ребенком, что позволяет составить комплексное объективное представление о сформированности интегративных качеств, которые и являются критериями характера реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Для каждого возраста разработаны карты развития. Карта развития для каждого возраста делится на 2 части:
• Часть 1 – оценивается семь интегративных качеств. Показатели развития этих качеств определяются по результатам наблюдения педагога за ребёнком.
• Часть 2 – отражает владение ребенком необходимыми умениями и навыками.

Ключевыми понятиями данных инструментов являются не знания, умения и навыки в конкретных предметных областях, а развитие интегративных качеств ребенка. Технология оценивания направлена на выявление степени эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса в ДОО. Все измерения носят диагностический характер для уточнения направления работы с ребенком в целях его благополучного развития.
Инструменты для фиксации индивидуального развития ребенка направлены на диагностику общей культуры ребенка, динамику развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Полученные результаты диагностического обследования позволят уточнить направления образовательной работы с конкретным ребенком.
Диагностика предполагает заполнение карт развития (результаты наблюдения педагога за ребенком на протяжении года, а также результаты диагностических проб, каждая из которых позволяет отследить несколько параметров развития).

 В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника. Соответственно осуществляется планирование образовательного процесса . В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей.


Результаты мониторинга освоения основной общеобразовательной программы воспитанниками МАДОУ № 239

за 2016 – 2017 учебный год

Группа

Уровни

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг детского развития

начало года

конец года

начало года

конец года

«Лесная полянка»

Высокий

65 %

83 %

56 %

83%

Средний

35 %

17 %

39 %

17 %

Низкий

-

-

5 %

-

«Серебряная росинка»

Высокий

38 %

88%

27 %

88 %

Средний

47 %

12 %

38 %

12 %

Низкий

15 %

-

35 %

-

 

«Солнышко»

Высокий

56 %

78 %

36 %

65 %

Средний

28 %

22 %

44 %

35 %

Низкий

16 %

-

20 %

-

 

«Незабудки»

Высокий

-

77 %

-

85 %

Средний

100 %

23 %

100 %

15 %

Низкий

-

-

-

-

 

«Бабочки»

Высокий

25 %

54 %

12,5 %

54 %

Средний

58,3 %

46 %

71 %

46 %

Низкий

16,7 %

-

16,7 %

-

 

«Чудесная радуга»

Высокий

76 %

92 %

40 %

85 %

Средний

24 %

8 %

56 %

15 %

Низкий

-

-

4 %

-

 

«Солнечные зайчики»

Высокий

-

24 %

-

28 %

Средний

24 %

76 %

24 %

72 %

Низкий

76 %

-

76 %

-

 

«Ягодка-малинка»

Высокий

95 %

100 %

95 %

100 %

Средний

5 %

-

5 %

-

Низкий

-

-

-

-

 

«Волшебные капельки»

Высокий

63 %

85 %

42 %

96 %

Средний

37 %

15 %

58 %

4 %

Низкий

-

-

-

-

 

«Озорные лучики»

Высокий

10 %

100%

-

85 %

Средний

90 %

-

100 %

15 %

Низкий

-

-

-

-

«Колокольчики»

Высокий

-

50 %

20 %

65 %

Средний

95 %

50 %

80 %

35 %

Низкий

5 %

-

-

-

 

 «Звездочки»

Высокий

10 %

80 %

-

65 %

Средний

80 %

20 %

55 %

35 %

Низкий

10 %

-

45 %

-

 

 

Проводимая в ДОУ мониторинговая система имеет прогностический характер, то есть позволяет выявить перспективные линии развития дошкольника, а также профилактический характер, поскольку позволяет заметить факторы риска в развитии ребенка. Полученные мониторинговые данные создают информационную базу для индивидуализации образовательного процесса, исходя из индивидуальных образовательных потребностей каждого воспитанника ДОУ.